"Экалюм" изготавливает большую партию дверей и перегородок в рамках проекта мэрии Москвы. Для проекта мы поставили раздвижные перегородки, распашные двери "инвизибл" для причалов (остановок) и складные двери для рубок кораблей, на которых будет производиться перевозка пассажиров.
Главная особенность изделий в проекте – перепады влажности, что категорически исключает возможность использования дерева или МДФ. Раздвижные и распашные конструкции изготовлены из алюминиевых профилей. В отделке использовали композит, также на базе алюминия. Часть конструкций радиусные. Мы производим радиусные двери с 1998 года.
Особенность дверей «инвизибл» заключается в том, что коробки и наличники не видны. В моделях используются уникальные ручки-замки. Весь механизм размещён в плоскости дверного полотна, над поверхностью не выступает ни одна деталь. Высота полотен – 2400 мм. Только конструкции из алюминия способны выжить без деформации в условиях качки и перепадов влажности. После заключения договора мы получили техническое задание. Перегородки и двери на судне, находящемся практически постоянно в движении, должны идеально вставать на своё место, поэтому критически важна точность каждого параметра. Затем мы просчитали предполагаемую нагрузку на изделия. Определились с их толщиной, высотой и шириной. Подготовили план и 3D-модели и в процессе утверждения заказчиком окончательно определились с материалами.
Это были самые длительные и сложные этапы. Производство, подбор фурнитуры и профилей - знакомые нам процессы досконально, поэтому они практически не составили трудностей.
Уникальный композитный материал «Алюкобонд» Российского производства.
Первые остановки уже изготовлены. Мы приступили к изготовлению следующих.
Заказ был очень интересный, т.к. при планировании изделий требовалось учесть все особенности будущего использования дверей и перегородок. В результате получилась достаточно сложная конструкция, поскольку в условиях судовой эксплуатации раздвижная перегородка постоянно находится в среде повышенной мобильности и изменчивой, но повышенной влажности. Поэтому к ней, помимо прочности и экологичности, предъявляются повышенные требования по безопасности использования.
По данным официального сайта Мэра Москвы, пассажирские речные перевозки в 2023 году планируется возобновить 24 апреля. С этого года в навигации будут использоваться первые 9 электрических пассажирских кораблей. В течение двух лет их общее количество достигнет 21. Полноценный пассажирский транспорт для поездок, а не для экскурсий.
Поскольку корабли заложены ледового класса, курсирование их запланировано круглогодично. Для московской флотилии спроектированы понтонные причалы – «шайбы».